Техники витражей и их отличия.

Многие из нас, кто хотел бы необычно украсить свой интерьер задумывались о витражах. Но как правильно выбрать витраж, в какой технологии он должен быть сделан? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Сравним достоинства и недостатки различных техник изготовления витража.

 

Витраж Тиффани

Техника Тиффани известна с XIX в. Художественное стекло режется на фрагменты, которые затем пропаиваются по периметру

металлической лентой, затем, кусочки стекла торцами соединяются с друг другом. "Клеем" для них служат различные металлы, чаще всего это олово или свинец.

Благодаря использованию настоящего стекла, с его различными непрокрасами и рельефом, эта техника наиболее визуально эффектна. Относительно грубые металлические швы придают витражу брутальность, он кажется массивным и серьезным.

Если вы хотите придать своему дому строгую, полную престижности атмосферу, выбирайте тиффани!

Но есть у данной техники и ряд недостатков. Во-первых это хрупкость, из-за большого веса при тонком стекле такие витражи сложно использовать в горизонтальном положении, например потолках, большая площадь может со временем просто провиснуть, при случайном точечном ударе по центру, конструкция рискует сложиться вам на голову. Как правило в потолках используются не большие фрагменты или же они усиливаются металическими полосами. Есть сложности и в применении тиффани в окнах. При запайке его в середину двухкамерного стеклопакета, из-за рельефности стекла на него плохо ложится дистанционная рамка, отделяющая одно стекло от другого. В результате пакет теряет герметичность и плохо держит тепло.  Сложно использовать витраж тиффани и в открывающихся элементах, таких как дверь или створка окна. От частого открывания-закрывания дверок, металл расшатывается и витраж начинает греметь при закрывании. Потребуется расклинивание или пропайка витража тиффани. А если он закрыть в середину стеклопакета?

Но в межкомнатных перегородках этот вид практичен и смотрится потрясающе! К несомненным достоинствам техники тиффани можно отнести возможность изготовление согнутых в плоскости витражей под необходимый радиус и применение его в витражных куполах и криволинейных стенках.

Наборный классический витраж.

По сути это разновидность витража тиффани с его достоинствами и недостатками. Просто вместо олова используются специальные латунные направляющее с пазами, в которое входит витражное стекло. Стыки между направляющими пропаиваются.

 Наборный витраж, как правило, состоит из прямых линий, т.к. сложно подогнать направляющие под определенный радиус.

Витраж в технике "Фьюзинг" (фьюжн)

Оригинальная техника изготовления витража. При ней рисунок составляется из отдельных кусочков специального стекла, а затем спекается в печи. Расплавленное стекло проникает друг в друга, образуя интересные сочетания. Иногода вместо стекла используют стеклянную крошку или мелко набитое стекло, при запекании оно придает характерный рельеф витражу. 

 В витраже фьюзинг очень важен профессионализм мастера, человек владеющий этим искусством плохо может передерать стекло, выставить не правильный режим, тогда вместо красивого витража вы получите ...., По этой же причине в руках неумелых художников такой витраж становится похож на детской творчество. Если вы решили заказать витраж в технике фьюзинг, не поленитесь съезить в мастерскую и посмотреть реальные работы мастера. 

Витраж фьюзинг довольно хрупок, не рекомендум использовать его на больших площадях а также в окнах, эта техника совершенно не держит герметичность стеклопакета. Из-за разности рельефа стекла очень сложно добиться стандартной ширины пакета.

Фьюзинг неплохо смотрится в насенных картинах и межкомнаных нишах, где нет прямого доступа и возможности его случайно разбить.

Наливной (заливной) витраж

Наливными или заливными, называют технику изготовления витражей, когда на ровное стекло вручную или с помощью специального принтера наносят тонкую акриловую полосу из которой рисуется контур витража. При затвердевании на стекле получаются "ванночки" в которые заливается краска. В итоге получаем не дорогой, но не очень похожий на "настоящий" витраж.

Как правило контур ложится не равномерно, в местах двойного прохода появляется более широкая капля или бугорок. Краски используются однотонные, для эффекта градиента надо поколдовать, что не у всех получается. На однотонных красках очень видны царапины, которые обязательно появятся со временем.На мой взгляд, заливной витраж похож на детскую апликацию. Положение может как-то скрасить двойной проход контура. Накладные элементы в виде бевелсов или фьюзинга смотрятся на заливных витражах нелепо. На солнечной стороне краски подвержены постепенному выгоранию.

Из достоинств данного вида витражей можно отметить возможность использования его на зеркальном фоне и возможность применения "брошенных концов" в эскизе.

Витражи нарисованные красками мы вообще не рассматриваем из-за их недоговечности. Витражные краски могут служить помощником в других техниках, придавая эскизу глубину или прорисовывая тонкие элементы.

Пленочный витраж

Если вы хотите получить полноценный витраж и при этом не потратить много денег, это несомненно пленочный витраж ! На мой взгляд, это оптимальное соотношение цена-качество, особенно если это касается витражных потолков или окон, ведь в этом случае нет прямого контакта с пленками, их не возможно поцарапать.

Т.к. витражные пленки не выгорают со временем, срок службы такого витража сопоставим со сроком службы классического витража.

Пленочный витраж легче аналогов и делается на ровном стекле, что позволяет легко запаять его в любой стандартный стеклопакет, который не потеряет герметичности. По этой же причине возможно использование больших площадей в пределах одного сегмента. Пленочный витраж можно сделать и не оргстекле, что еще больше облегчит конструкцию и позволит монтировать его в стандартный "армстронг", что широко используется в офисных помещениях.

Пленочный витраж часто можно встретить и ресторанах и барах, т.к. помимо легкости конструкции, его легко починить, если он пострадает при контакте с буйными гостями. Стоимость ремонта будет значительно ниже, по сравнению с другими техниками. 

Благодаря своей универсальности, в таком витраже хорошо смотрятся вставки из объемных фацентых элементов (бевелсы), фотопечать, а также накладные стеклянные барельефы.

Подробнее о пленочных витражах читайте в специальном разделе.

Но какой именно вид витража украсит ваш интерьер, решать Вам !

Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская, 14 к1

Россия, г. Москва (Юго-Запад), ул. Скульптора Мухиной, 13 кор 1 \  (Северо-Восток) Мытищи, ул. Летная, 38 кор 1

Россия, г. Самара, ул. Промышленности, 317

Россия, г. Тольятти, ул. Офицерская, 34

  • Facebook
  • Instagram